Налоговая напугала интернет-торговцев

По информации «Известий», законопроект о применении контрольно-кассовой техники, принятый Госдумой в первом чтении в прошлую пятницу, вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций.
Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Под запретом могут оказаться любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS.
«Известия» ознакомились спроектом письма, подготовленного Национальным платежным советом совместно сИнститутом развития интернета, которое будет отправлено вФедеральную налоговую службу. Внем отраслевые организации выражают свои опасения, касающиеся применения нового федерального закона, ипредлагают создать несколько экспертных групп дляподготовки законопроекта ковторому чтению. Законопроект был внесен нарассмотрение Госдумы правительством винтересах внедрения новой системы налоговых сборов ивызвал нарекания еще настадии разработки. Помнению компаний, вслучае принятия документа вовтором чтении единственный выход длябизнеса— высылать фискальный чек клиентам попочте. —Сейчас все данные обоплате заказов есть иупродавцов, ивкредитных организациях, которые проводят платежи. Объективной необходимости вдополнительном чеке, который продавец должен будет высылать покупателю, нет. Это ляжет лишним бременем наритейл, — пояснили впресс-службе компании «Яндекс. Деньги». Аналогичной позиции придерживаются представители нескольких крупных интернет-ритейлеров. Позапросу «Известий» вФедеральную налоговую службу (ФНС) ведомство несмогло предоставить оперативный комментарий. Ктомуже нормативно-правовой акт, посвященный применению контрольно-кассовой техники, посути, пытается регулировать области, подконтрольные другим ведомствам— ЦБ иМинкомсвязи. Следующее письмо профучастники платежного рынка намерены направить вБанк России. Пословам исполнительного директора ассоциации «Национальный платежный совет» Марии Михайловой, под понятие «расчеты сиспользованием электронных средств платежа» (ЭСП) попадают многие привычные современному человеку операции. Вихчисле оплата парковки смобильного телефона, покупка билетов черезмобильное приложение, проведение платежа черезличный кабинет, расчеты банковскими картами (как присовершении покупки вобычном магазине, так ичерезсайты), оплата услуг иштрафов через«привязанные карты», черезплатежные шлюзы порталов госуслуг. —Теперь привсех таких расчетах необходимо формировать чек аппаратным способом, сприменением фискального накопителя. Как именно это делать технически, неясно. Если вобычном крупном магазине покупатель контактирует скассовым аппаратом (посредством кассира или савтоматическим устройством) изатем данные совсех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, насервер, интегрированный сучетной системой, товслучае применения ЭСП ситуация обратная. Упрощенно говоря, покупатель изначально контактирует ссервером. Насколько японимаю, серверных решений дляаппаратного присвоения фискального признака сейчас нет, — комментирует Мария Михайлова. Пословам руководителя Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, правила работы дляритейла, возможно, очень усложнятся. Наонлайн-бизнес будет возложена обязанность приоплате картой черезсайт использовать кассовые аппараты сфискализаторами, направлять пробитые чеки вналоговые органы вэлектронном виде, атакже посылать ихпокупателям попочте. Большие компании будут вынуждены этим правилам соответствовать, номалый исредний бизнес, вполне вероятно, начнет уходить втень, обходить новые правила. —Как мыпонимаем изтекста документа, вмомент, когда клиент нажмет кнопку «оплатить покарте», магазин должен пробить кассовый чек. Приэтом вдействительности деньги скарты несписаны. Вмомент, который потребитель считает «моментом оплаты», деньги только резервируются банком, амагазин ихполучает через3−5 дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Всё это время клиент может разблокировать сумму, обратившись вбанк, аритейлер узнает обэтом постфактум, тогда как чекуже пробит, — делится своими опасениями Федоров. Пословам эксперта, малому бизнесу непосилам покупать фискализаторы, писать сложные программы интеграции кассовых аппаратов ссайтом, держать обслуживающий персонал. —Всем известные зарубежные интернет-гиганты оказываются вболее выгодном положении, ведь имненужно соблюдать законодательство припродаже товаров вРоссии. Мыснова видим, как хорошая идея оборачивается дискриминацией российского интернет-ритейла, — подытожил Федоров.
Источник: https://news.mail.ru/economics/25032399/

Оставить комментарий